Зима во всем виновата… и «Нижнекамскнефтехим»

Этой зимой, как, собственно, и в предыдущие годы, нижнекамцы особенно часто жаловались  на качество уборки снега.  О том, что дороги занесены так, что «ни пешему пройти, ни конному проехать» активно писали в соцсетях, отправляли эти же жалобы и в «Народный контроль».

 

Горожане пытались обратить внимание местных властей на то, что снегоуборочной техники на дорогах почти не видно. Причем жалобы начали поступать уже в середине декабря и продолжались до тех пор, пока  снег не начал таять — до марта.

Действительно, снега в этом году выпало много. Но в городском исполкоме, который отвечает за уборку  улиц и дворов Нижнекамска, нашли еще одного «виноватого». Вот какое неожиданное заявление сделал на «деловом понедельнике» 11 марта руководитель исполкома Денис Баландин:

«В период уже начавшейся зимы и выпадения осадков в декабре 2018 года публичное акционерное общество «Нижнекамскнефтехим» и группа компаний «ТАИФ» отказались от содержания автодороги Соболековская протяженностью восемь километров… Для полноценного обслуживания данной дороги в зимний период необходимо не менее девяти единиц снегоуборочной техники, не говоря уже о затратах на оплату заработной платы водителей, ГСМ, противогололедных материалов и прочих сопутствующих расходов. Данные затраты не были включены в смету на содержание дорог в зимний период 2018 – 2019 годов».

Так вот, оказывается, где собака-то зарыта: нефтехимики «отказались» от содержания Соболековской трассы. Но так ли это на самом деле?

 

Никаких договоренностей

Соболековская трасса не принадлежит ни «Нижнекамскнефтехиму» ни группе компаний «ТАИФ». Это целиком и полностью территория города, и только город несет ответственность за ее состояние.

Официальную позицию «Нижнекамскнефтехима» по этому поводу озвучила пресс-служба компании: «Соболековская трасса является муниципальной дорогой, ее обслуживание и очистка зимой от снега — обязанность муниципалитета. Никаких договоров с администрацией на обслуживание Соболековской трассы не было и нет. Каждый должен решать свои задачи. Мы — производственное предприятие, которое выпускает продукцию, платит налоги в городской бюджет, а муниципальные коммунальные службы должны чистить дороги».

Кстати, сам мэр Нижнекамска Айдар Метшин о принадлежности Соболековской трассы и не спорит:

«Мы не должны зависеть от объема выпавших осадков снега.  Должны быть готовы к любым погодным условиям. Это дорога находится нашем балансе, — сказал градоначальник на том же «деловом понедельнике».

Все, вроде бы, ясно. Но у руководителя исполкома на этот счет своя точка зрения. По его мнению, восемь километров Соболековской трассы настолько загрузили городские службы, что на другие участки не хватило ни сил, ни средств, ни времени.

 

Цифры с цифрами не сходятся

Вообще-то подобные заявления от руководителя исполнительной власти нужно подтверждать фактами. По словам Дениса Баландина, протяженность Соболековской трассы  — восемь километров  (считал, видимо, в обе стороны). Но даже если принять эти  цифры – они просто  капля в море по сравнению с протяженностью всех дорог, стоящих на городском балансе.  Однако Баландин продолжил:

«Всего в городе 290 километров дорог. Из них 54 километров — это основные магистрали, 116 километров — внутриквартальные».

Нетрудно подсчитать, что на долю Соболековской трассы приходится всего 2,7 % от всех дорог, которые муниципалитет должен обслуживать.  При этом, по словам руководителя исполкома, «для полноценного обслуживания данной дороги в зимний период необходимо не менее девяти единиц снегоуборочной техники».

Чтобы понять, девять единиц — это много или мало, вернемся на несколько месяцев назад. 15 октября прошлого года в городе состоялся традиционный смотр снегоуборочной техники с участием и самого господина Баландина и мэра Нижнекамска.

Пресс-служба мэрии сообщила тогда, что «зимой в городе задействуют 101 единицу техники, из которых 63 будут работать на магистральных дорогах. В случае обильного снегопада вся техника будет выведена на уборку дорог. Для борьбы с гололедицей заготовлены реагенты — свыше 3 тысяч тонн песка, 2,4 тыс. тонн песчано-соляной смеси, в объеме 800 тонн технической соли». А Айдар Метшин отметил, что службы и управляющие компании обеспечены всем необходимым для обеспечения надлежащего качества уборки города зимой.

Фото: официальный сайт НМР

Таким образом, всем необходимым город был обеспечен, но при этом ему пришлось бросить 11% (!) всей имеющейся снегоуборочной техники (9 из 101) на уборку всего лишь 2,7% дорог.

Кроме того и нефтехимики в стороне не оставались. Вот что по этому поводу говорит директор управления автотранспорта «Нижнекамскнефтехима» Рамиль Галиуллин:

«В те дни, когда возник транспортный коллапс, были большие пробки на Соболековской трассе, на первой промышленной дороге, мы, конечно же, давали технику.  Это было на добровольных началах».

 

Большая помощь от большой компании

Отношение к «Нижнекамскнефтехиму» у некоторых нижнекамцев до сих пор остается исключительно потребительским. Ведь это не только градообразующее предприятие и крупнейший налогоплательщик – например, в прошлом году компания перечислила в местный бюджет района более 800 миллионов рублей, но и палочка-выручалочка на многие случаи муниципальной жизни. Нефтехимики от помощи не отказываются, всегда по мере возможности стараются решать городские проблемы.

За примерами далеко ходить не надо.  В 2016 году направил около 123 миллионов рублей на полный цикл работ по восстановлению дорог на промышленную зону в районе БСИ.  Было полностью заменено дорожное полотно от Соболековского кольца до Южной дороги и от проходной завода ИМ до БСИ. Картами отремонтирована  участок от БСИ до ЦГФУ. Это был подарок к 50-летнему юбилею города, ведь эти дороги тоже находятся на балансе города. И не единственный  подарок. Кроме того, «Нижнекамскнефтехим» направил значительные средства на улучшение городской инфраструктуры: 60 миллионов рублей — на благоустройство площади имени Николая Лемаева, 38 миллионов рублей — на обустройство пешеходной зоны, прилегающей к Ледовому дворцу «Нефтехим Арена», 90 миллионов — на реконструкцию набережной на Красном ключе, 70 миллионов — на ремонт внутридворовых дорог. В общем, нефтехимики вкладываются в благоустройство города, как только могут.

 

Деньги счет любят

Попытка Дениса Баландина скинуть часть ответственности за плохо сделанную работу с городского исполкома на «Нижнекамскнефтехим», вряд ли стоила бы внимания, если бы не прозвучала на совещании руководителей города и района. Ведь кто-то действительно может подумать, что нефтехимики что-то не доделали, «отказались» от каких-то обязанностей.

Мало того, на обвинения руководителя исполкома в адрес нефтехимиков немедленно откликнулись местные СМИ. И, конечно, не с целью разобраться в ситуации.

Вот что написала одна из газет:

«Общая площадь дорог в Нижнекамске составляет 290 километров, из них 35 километров расположены в промышленной зоне. По ним ежедневно горожане ездят на работу, по этим транспортным артериям производится доставка сырья и вывоз готовой продукции с наших многочисленных заводов. И чуть больше половины из общей протяженности промышленных дорог – а именно 24 километра – закреплено за предприятиями, которые и должны убирать на них снег. И все бы ничего, но этой зимой появилось одно но.

«В декабре публичное акционерное общество «Нижнекамскнефтехим» и группа компаний «ТАИФ» отказались от содержания Соболековской дороги протяженностью в восемь километров, – заявил на «деловом понедельнике» Денис Баландин».

Что это, как не очередное обвинение? Жонглирование цифрами и фактами происходит при том, что от «Нижнекамскнефтехима» уже прозвучал официальный ответ, при том, что сам мэр Нижнекамска Айдар Метшин во всеуслышание подтвердил, что Соболековская трасса находится на балансе города, а значит город и отвечает за ее состояние.

Подобные нападки не могут не сказываться негативно на имидже «Нижнекамскнефтехима» на уровне города и республики. Непонятно, кому и зачем это нужно, но факт остается фактом – компании предъявляют ничем не обоснованные обвинения.

А тем временем, «Нижнекамскнефтехим» был и остается главным бюджетообразующим предприятием города. Напомним, что пятая часть всего бюджета Нижнекамского муниципального района – это деньги, заработанные нефтехимиками. А как эти бюджетные деньги расходуются – это уже вопрос к исполнительной власти.

Может быть, нужно просто внимательнее их считать? Чтобы не получилось потом, что их не хватает «на оплату заработной платы водителей, ГСМ, противогололедных материалов и прочих сопутствующих расходов».

«Данные затраты не были включены в смету на содержание дорог в зимний период 2018 – 2019 годов», — пожаловался на совещании Д.Баландин.

А почему не включили? И при чем здесь «Нижнекамскнефтехим»? Вопросы уже риторические…

 

Вступай в группу https://vk.com/neftekhimmedia

Присоединяйтесь к нам в Инстаграм: https://www.instagram.com/neftekhimmedia/

Подписывайся на наш YouTube канал: https://www.youtube.com/c/neftekhimmedia

 

Актуальные новости Нижнекамска и не только!

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий