Транспортная реформа в Нижнекамске – миф или реальность? 

Семеро одного ждут. Нижнекамцы жалуются на перебои с городским транспортом. Каждый день люди вынуждены стоять на остановках по часу, а то и больше в ожидании автобуса. В утренние и вечерние часы пик транспорт переполнен настолько, что сесть в него просто невозможно. Терпение жителей на пределе уже несколько лет. Проблему может решить транспортная реформа. Но сроки ее реализации пока неизвестны.

 Пятница. Утро. Автобус по 1 маршруту подъезжает к остановке. Выйти из салона беспрепятственно получается не у всех. Автобус переполнен настолько, что люди буквально сидят друг у друга на головах.

«Интервал увеличился, раньше приходил в 7:30 на гостиницу Кама, т.е. на 7:15 нету автобуса, но проблема не в этом, можно подождать, на работу успеваешь, но приходит «пазик», маленький автобус, все едут в поселок на работу, на Строителей, и мы едем, мы друг к другу прилипаем», — жалуется Екатерина, жительница Нижнекамска.

Дождаться 55 маршрут у горожан зачастую не хватает терпения. Простояв на остановке час, полтора, люди уезжают на такси.

«Мы вызываем такси, но так мы не можем уже, деньги в убыток идут, так нельзя. Пожалуйста. хочу сделать замечание администрации, пусть разберутся», — говорит нижнекамка.

Администрация города разбирается в этом вопросе уже давно. Оказывается, проблема городских перевозок касается не только Нижнекамска.

«Проблема общественных перевозок на сегодняшний день стоит по всей республике, и Нижнекамск не исключение. Мы видим, и в соседних городах есть проблемы, в одном из городов полностью приостановлено автобусное сообщение. Это Альметьевск. Мы видим, что наши коллеги тоже испытывают большие трудности, поэтому вопрос больше системный, чем только вопрос города Нижнекамска», — прокомментировал ситуацию Ленар Ахметов, заместитель руководителя ИК НМР РТ по экономическому развитию и проектному управлению администрации г.Нижнекамск.

Несмотря на системность вопроса, в прошлом году администрация затеяла транспортную реформу. Для этого пригласили специалистов из Санкт-Петербурга. Они изучили маршрутную сеть и уже весной этого года должны были предложить 3 варианта развития транспортной системы. Но из-за ситуации в стране, решение вопроса пока повисло в воздухе и отложено на вторую половину года.

«На сегодняшний день выполнены работы по замеру пассажиропотока, исследована существующая маршрутная сеть, и сейчас, так скажем, построена транспортная модель города, где обкатываются те варианты маршрутной сети, которые питерский институт будет предлагать нам», — пояснил Ленар Ахметов.

Реализация транспортной реформы — процесс не одного года, добавили в администрации. Реформа подразумевает капитальный пересмотр маршрутной сети не только автобусов, но и трамваев. Главный городской перевозчик ООО «Нижнекамское ПАТП», как и все участники транспортного вопроса, ждет окончательного решения.

«Как только заказчик введен единую систему и будет платить за выполненные рейсы, установит требования свои, которые должны быть, мы будем переходить на эту систему. Я за транспортную реформу, хорошую транспортную реформу, которая работала бы в городе, потому что наши люди заслуживают лучшего, транспорт, который должен быть, должны ездить большие автобусы», — сказал в интервью Н-Медиа Юрий Иванов, генеральный директор ООО «Нижнекамское ПАТП».

Сейчас вопрос транспортной реформы в Нижнекамске активно обсуждается на республиканском уровне. В администрации нас заверили, что во второй половине этого года будет утвержден первый вариант маршрутной сети и проведены торги городского перевозчика. Перед этим, уже в июле, планируется провести общественные слушания по оптимизации маршрутной сети. А пока жителям города приходится добираться до работы и обратно на такси.

Автор: Анна Селезнева

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий