В Нижнекамске готовятся к реализации транспортной реформы

Многочисленные жалобы горожан на транспортное обеспечение свидетельствуют, что эта проблема одна из самых актуальных в Нижнекамске. Оптимизация маршрутной сети, бескондукторная система оплаты в автобусах и центр диспетчеризации решат проблему с транспортом в Нижнекамске, уверен заместитель руководителя исполкома района Ленар Ахметов.

Для решения проблемы в Нижнекамск были привлечены сотрудники научно-исследовательского института из Санкт-Петербурга, которые разработали новую транспортную модель. Новый проект, по мнению чиновников, объединит вахтовые и городские маршруты в единую муниципальную сеть.

Ленар Ахметов: «Без, так скажем, объединения этих двух усилий — города и наших промышленных предприятий, мы транспортную реформу даже не рассматриваем.  Практически половина перевозок в городе — это перевозки в промышленную зону. Но на этой транспортной работе по подсчетам питерского института они делали акцент на шести градообразующих предприятий нижнекамского промузла — порядка 225 автобусов большой вместимости задействовано на промзоне, а по нашим подсчетам, около трехсот больших автобусов курсируют в сторону промышленной зоны против наших 50-ти автобусов и трамваев, которые внутри города. Дисбаланс на лицо».

 

В общественных перевозках в рамках коллективных договоров работников предприятий бесплатно доставляют вахтой на промышленную зону, эта работа годами усовершенствовалась на «Нижнекамскнефтехиме».

Сейчас в Нижнекамске планируют внедрить бескондукторную систему оплаты проезда за счет использования электронных терминалов внутри салонов автобусов, ввести электронный проездной билет – социальная карта, который предприятия буду покупать своим сотрудникам.

Ленар Ахметов: «Мы говорим промышленным предприятиям, что  с учетом изменений этой системы мы предлагаем не напрямую направлять деньги перевозчикам на перевозку своих работников, а покупать проездные билеты для своих работников. И они также согласно коллективным договорам будут уезжать на рабочие места бесплатно, то есть за счет работодателя».

Получается такая картина, что промышленники гарантированно будут покупать своим сотрудникам проездные, тем самым обеспечат финансирование деятельности большей части транспортной системы города. Переговоры на эту тему пока прошли только с «Татнефтью». Другие промышленные гиганты о планах чиновниках узнают, как и все рядовые нижнекамцы, из новостей.

По мнению чиновников согласно транспортной реформе перевозчики будут ездить по согласованным с промышленниками и муниципалитетом маршрутам, и контролироваться единым центром диспетчеризации, основной задачей которого стал мониторинг и управление пассажирскими перевозками, комплексное планирование маршрутной сети. На сегодняшний день закуплено специализированное программное обеспечение «ТрансНавигация». На данный момент специалисты центра проводят мониторинг на трамваях, которые и так хорошо работают.

Такие градообразующие компании как «ТАИФ» и «Нижнекамскнефтехим»  и рады помочь общему делу, однако возникает вопрос:  какова будет итоговая финансовая модель системы? Компания «Татнефть» обеспечит примерно 20% перевозок, а кто обеспечит остальные 80? Необходимо найти консенсус между городскими чиновниками и промышленными предприятиями, определиться по маршрутам и по количеству автобусов,  с кем будут заключены контракты на автобусные перевозки? Накопился целый ряд вопросов.

 

Вячеслав Матросов, начальник управления транспорта и логистики ПАО «Нижнекамскнефтехим»: «Сегодня наших работников перевозят 138 автобусов, заполнены они на 60 процентов. Благодаря этому нефтехимиков доставляют до работы оперативно и в комфортных условиях. Согласно новой программе, останется всего 85 автобусов. Причем добавятся пассажиры других предприятий плюс жители города. Каким образом вахтовые автобусы вместят всех пассажиров непонятно. Как непонятно и то, каким образом при уменьшении количества выходов автобусов добиться интервала между ними в 4-5 минут. Мы опасаемся, что новая система нарушит отработанную годами схему  своевременной доставки работников. Это может навредить производственному процессу и нарушить стабильную работу предприятий».

Что говорить о глобальных проектах, если до сих пор не могут привести в порядок трассу на территории промышленных объектов, которая к слову находится на балансе города.

Ленар Ахметов: «Да, в рамках транспортной реформы подразумевается и изменение инфраструктуры, безусловно, где то работники наших промышленных предприятий говорят, что где то необходимо установить новый остановочный павильон, где то надо расширить дорогу  —  речь идет о Южной дороге, вот об этой перемычке между Соболековским трактом и Южной дорогой. Мы все эти проблемы знаем, немаловажный момент — выделенные полосы для общественного транспорта которые помогут уменьшить скорость доставки работников на промышленную зону. По мере возможности финансовой мы будем это делать».

По словам Ахметова, сейчас ведутся переговоры с группой компаний «ТАИФ» по включению в проект предприятий ПАО «Нижнекамскнефтехим», АО «ТАИФ-НК» и филиала АО ТГК-16. Представители компаний с нетерпением ждут,  когда их пригласят за стол переговоров. Острых углов транспортной реформы еще немало. Однако уже летом текущего года  исполкомом муниципалитета запланировано проведение торгов на заключение контрактов на автобусные перевозки, а также запуск новой маршрутной сети.

Автор: Влад Златковский

Вступай в группу https://vk.com/neftekhimmedia

Присоединяйтесь к нам в Инстаграм: https://www.instagram.com/neftekhimmedia/

Подписывайся на наш YouTube канал: https://www.youtube.com/c/neftekhimmedia

Будь с нами в Telegram: https://t.me/NeftehimMedia

Актуальные новости Нижнекамска и не только!

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий