Когда все-таки в Нижнекамске будет налажена работа общественного транспорта?

1 июля на городские маршруты должны были выйти вахтовые автобусы компании «Татнефть». Дата была обозначена несколько недель назад в ходе заседания Общественного совета Нижнекамского района. Но обещания чиновников в очередной раз остались лишь на словах. Вместо долгожданного прибавления транспортного состава с 1 июля в Нижнекамске перестали курсировать еще два автобусных маршрута — №10 и №25. На официальном сайте НМР объяснили, что причина в тяжелом финансовом положение перевозчика ООО «Нижнекамское ПАТП», а также в нехватке водителей. Меж тем люди вынуждены часами стоять на остановках.

Что бы расставить все точки над i, чиновники собрали пресс-конференцию для журналистов.

В Нижнекамске существует девять автобусных маршрутов, пять из них обслуживает — ООО «Нижнекамское ПАТП» а остальные четыре компания «Альбатрос» из Набережных Челнов.

«Нижнекамское ПАТП» 1 июля перестало обслуживать два маршрута — №10 и №25, ссылаясь на нехватку средств и кадров. Это и вызвало негодование горожан, так как эти маршруты наиболее востребованы.

«Из пяти маршрутов два маршрута — это конкретно №10 и №25 практически в одностороннем порядке ПАТП перестал осуществлять перевозку. У них на сегодняшний день осталось три маршрута, где задействовано пять единиц техники. Интервал движения на трех маршрутах 30-45 минут, а два маршрута, как вам известно, №10 и №25 перевозки не осуществляются», — рассказал Радмир Беляев, заместитель руководителя исполнительного комитета НМР РТ.

Чтобы исправить сложившеюся ситуацию, муниципалы пообещали подключить перевозчика из Набережных Челнов. К слову, проблема с общественным транспортом у соседей была решена уже давно. Иногородний извозчик занял следующие маршруты.

«У нас девять маршрутов, четыре маршрута обслуживает альтернативный перевозчик — компания «Альбатрос», город Набережные Челны, они обслуживают автобусами среднем классом вместимости. На линии у них 10 единиц техники, интервал движения по основным нашим маршрутам — порядка 20 минут», — добавил Радмир Беляев.

Маршруты №10 и №25 уже вернулись к работе благодаря Челнинской компании. Вот правда горожанам в очередной раз придётся набраться терпения, чтобы дождаться автобуса.  Дело в том, что по каждому маршруту теперь ходит только по одному автобусу. Чиновники ведут переговоры по увеличению количества транспорта на два автобуса на каждый маршрут. Но когда перейдут от слов к делу, пока не ясно.

В ходе пресс-конференции прозвучали и позитивные новости от чиновников. Они наконец-то решили открыть город для сторонних перевозчиков.

«Рассматриваем варианты привлечения иногородних перевозчиков, они все обязаны регистрироваться, вставать на вторичный учет в налоговом органе НМР, соответственно любой иногородний, сумев правильно организовать работу, выиграв тендер, станет местной компанией», — сказал чиновник.

Однако это антикризисные меры. Начало транспортной реформы вновь переносится, уже на осень. На данный момент завершены подготовительные работы: произведен расчет финансовой модели, запущен центр диспетчеризации, со следующей недели совместно с компанией «Татнефть» начнется тестирование ряда объединенных маршрутов. Также на прошлой неделе исполком получил положительное заключение по реформе от технического совета с участием министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. Интересно, что для реализации реформы власти города хотят использовать немалые деньги из местного бюджета. Правда просто взять и потратить не получится. Необходимо одобрение правительства республики.  Будет ли такая транспортная модель эффективна – пока не ясно, но чиновники уже рисуют радужные перспективы.

В последние несколько лет единственным спасением горожан были трамваи. Но, как оказалось, и там сегодня не всё гладко. Трамвайный парк несет серьёзные убытки.

«Трамвайные маршруты охватывают более 60% территории города, значит у МУП ГЭТ по итогам 2020 года по трамвайным перевозкам из-за пандемии из-за локдауна и снижения пассажиропотока подтвержденный ЦИСИ РТ убыток в 28 миллионов рублей».

Горэлектротранспорту Нижнекамска из городского бюджета выделили денежные средства, правда эта сумма покрыла лишь половину убытков. Оставшиеся деньги чиновники пообещали выделить до конца года.

«Решением депутатов городского совета ну и соответственно мэром города Нижнекамск Метшиным Айдаром Раисовичем была выделена субсидия из местного бюджета 15 миллионов рублей на покрытие, частичное покрытие убытков МУП ГЭТ. Так же мы планируем до конца года еще дополнительно в случае поддержки депутатского корпуса оказать финансовую помощь  МУП ГЭТ в размере еще 12 миллионов рублей, что бы покрыть весь имеющийся убыток», — подытожил Радмир Беляев.

Вступай в группу https://vk.com/neftekhimmedia

Присоединяйтесь к нам в Инстаграм: https://www.instagram.com/neftekhimme

Подписывайся на наш YouTube канал: https://www.youtube.com/c/neftekhimmedia

Будь с нами в Telegram: https://t.me/NeftehimMedia

Актуальные новости Нижнекамска и не только!

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий