На площадке «Нижнекамскнефтехима» прошла IV комплаенс-сессия СИБУРа

8 июля на базе «Нижнекамскнефтехима» состоялась четвёртая комплаенс-сессия компании СИБУР. И не случайно – татарстанские предприятия сравнительно недавно войдя в контур объединенной компании, динамично приступили к внедрению принципов комплаенса. На мероприятие прибыли делегаты предприятий исторического контура СИБУРа, представители государственных структур, бизнеса, образовательных центров, предприятий и организаций – всего более 150 участников.

Открывая сессию, в приветственном слове Олег Макаров, член правления ООО СИБУР, председатель Комитета по этике и дисциплине ООО СИБУР, отметил основные принципы философии комплаенса в корпоративной культуре компании: соблюдение деловой этики, профилактика коррупционных и правовых рисков, взаимоуважение и безопасность.

 «Хочу сделать особый акцент, что одним из основных этических правил компании является «Тон сверху», когда каждый руководитель должен подавать сотрудникам личный пример и собственными действиями демонстрировать следование корпоративным ценностям», — подчеркнул Олег Макаров.

Основываясь на этих ценностях, СИБУР с 2014 года трансформирует все бизнес-процессы и переходит на новый уровень устойчивого развития. В этот процесс вовлечены все сотрудники компании с одной стороны, а также акционеры, инвесторы, поставщики, подрядчики-аутсорсеры с другой стороны. Все это обеспечивает высокую репутацию компании и собственную ответственность перед всеми заинтересованными сторонами.

Вероника Киселева, комплаенс-менеджер СИБУРа: «Комплаенс неразрывно объединён с деловой этикой, все это связано с устойчивым развитием компании в целом. Для тех, кто работает с компанией и внутри нее, эта система дает определенные гарантии, что все процессы выстроены честно, этично, прозрачно. Это по большей части нивелирование человеческого фактора, поэтому мы сегодня говорим очень много об этике».

СИБУР в России стал передовой компанией по объему и всестороннему внедрению принципов комплаенса. Комплаенс-система СИБУРа гарантирует соответствие деятельности компании законодательству, отраслевым стандартам и другим обязательным требованиям. Ее элементы интегрированы во все виды деятельности компании.

Для решения поставленных задач в «СИБУР Профсоюзе» была создана Комиссия по этике и дисциплине, а также начала работу горячая линия, на которую может обратиться любое заинтересованное лицо. Также организованы встречи профсоюзных активистов, комплаенс-представителей и лидеров с трудовыми коллективами. Все это создает ту созидательную синергию и атмосферу доверия между Компанией, профсоюзной организацией и работниками.

«Совет «СИБУР Профсоюз» 28 декабря 2021 года принял решение о внедрении принципов комплаенс и утвердил первые основополагающие документы в этой области: Кодекс профсоюзной этики и Положение об управлении конфликтами интересов. Таким образом, «СИБУР Профсоюз» стал первым в России профсоюзом, который взял комплаенс за основу своей деятельности», — отметил Вячеслав Харитонов, директор функции Корпоративная культура и охрана здоровья ООО СИБУР – председатель «СИБУР – профсоюз».

Компаленс-сессия СИБУРа стала не просто рупором для информирования, но площадкой для обсуждения вопросов в рамках четырех панельных дискуссий, каждая из которых была посвящена актуальным темам – «Комплаенс и деловая этика», «Практики внедрения комплаенс-системы на предприятиях», «Комплаенс-просвещение работников предприятий и граждан», «Внешняя и внутренняя оценка деятельности организации в области комплаенса». Спикеры панельных дискуссий поделились собственным опытом в этой сфере и отметили продуктивную деятельность компании СИБУР в развитии принципов комплаенса.

Максим Паршенко, начальник правового управления КНИТУ: «Крупнейшие российские компании, в том числе компания СИБУР уже достаточно давно эффективно и очень системно внедряют комплаенс-системы в свою деятельность. СИБУР изначально строит свою работу на риск-ориентированном подходе, который связан с оценкой существующих рисков с определением тех мер, которые необходимы, чтобы эти риски нивелировать. И эта работа началась задолго до того, как компания заявила о внедрении комплаенса».

Свой опыт в сфере комплаенса  изложили представители ПАО «КАМАЗ». Информация о многолетнем успешном опыте лидера российского грузового машиностроения прозвучала в докладе «Комплаенс Группы компаний «КАМАЗ»: вчера, сегодня, завтра».

Приятным элементом сессии стало награждение победителей и призеров конкурса рисунков среди детей работников НКНХма и дочерних организаций на тему комплаенса и деловой этики. Преемственность принципов комплаенса и привитие ценностей взаимоуважения и личной ответственности молодому поколению сейчас является одним из важных направлений деятельности предприятия.

Айрат Хайруллин, комплаенс-менеджер «Нижнекамскнефтехима»: «Направления комплаенса на татарстанских предприятиях, и в частности, в рамках НКНХ развивается активно, и предстоит сделать еще немало. Одно из значимых мероприятий – в детском лагере «Юность» прошла игра «Компас-комплаенс», которая отмечу впервые прошла не только среди предприятий СИБУРа, но и в России в целом. Взаимодействие поколений, увеличение вовлеченности важно для нас. Роль комплаенса – помочь работникам сгладить углы, в рамках правового поля, предотвратить риски, о которых наши сотрудники возможно не знают. Наша задача – довести информацию, что отрадно, уже есть обратная связь, мы разбираем эти кейсы».

В завершении сессии состоялось торжественное вручение дипломов первым выпускникам курса «Комплаенс: построение эффективной системы в компании», которые обучились на базе института дополнительного образования КНИТУ.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий